Тел. МТС (029) 522-82-34

VEL (029) 193-09-29

Пн. - Пт. с 9:00 до 17:30

Товаров: 3

На суму: 500 руб.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД: НОВЫЙ ИЛИ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ?

Банальный и быстрый ответ: покупайте новый, конечно, если есть возможность. Но когда мы посмотрим глубже, оказывается, что бывший в употреблении велосипед не всегда плохая идея. Риск - да - существует, но вы также можете сэкономить достаточно много денег, покупая велосипед б/у.

Многое, как обычно, зависит от того, какой велосипед вы хотите купить, сколько и для каких целей вы будете использовать его.

Городские велосипеды

Определенно нет проблем с приобретением не нового велосипеда городского типа или складногоКачественный велосипед - это очень прочная техника и даже покупка двадцатилетнего велосипеда, привезенного из Германии, может оказаться неплохим и даже очень надежным вариантом, а его использование не создаст проблем в течение многих лет. В то же время у городских велосипедов различные инновации и технический  прогресс  для нового оборудования является минимальным – это классические модели без особых изменений конструкции. Это означает, что хороший велосипед, бывший в употреблении десять лет, будет отличаться от нового совершенно незначительно, а может и вовсе не будет технических отличий.  Кроме того, с запасными частями к нему не должно быть проблем, хотя, конечно, они не так легко доступны, как, например, компоненты для других типов велосипедов. Если вы владелец велосипеда городского типа, тогда и запчасти следует искать в веломагазинах, ориентированных на продажу запчастей для городских велосипедов. Достаточно большой выбор запчастей для велосипедов могут предложить и в веломастерских.

В то же время городские велосипеды хорошего качества (комплектации) относительно долго не падают в цене, но стоит на них поохотиться - в интернете они по-прежнему представлены довольно многочисленно и можно найти отличную модель по невысокой цене.

Электрические велосипеды

Однозначно не стоит покупать в бывший в употреблении электрический велосипед. Батареи в таких велосипедах являются элементом старения и подвержены нормальному износу. В то же время они достаточно дорого стоят и плюс ко всему могут возникнуть трудности с приобретением новой батареи нужного типа. Стоимость новой батареи может составлять до 200 USD (стоимость приведена ориентировочно).  Аналогичная проблема  с покупкой оснащения и запчастей для  электрических велосипедов. Совершенно не зависимо: поломался двигатель, не горит фонарь, не работает зарядное устройство и т.д. – с покупкой запчастей будут проблемы!

Таким образом, может оказаться, что бывший в употреблении электровелосипед вскоре после покупки станет обычным велосипедом, а его возможный ремонт перечеркнет все ожидаемые выгоды.  Так что лучше не рисковать и электровелосипед покупать только новым.

Треккинговые велосипеды (туристические, дорожные, кроссовые и т.д.)

Советы велосипедистам - опасные зазоры в подшипниках и ходовая системаВ покупке подержанного велосипеда для туристических прогулок или отдыха (treking, ATB и MTB велосипеды, фитнес) гораздо меньше риска, чем в случае с подержанным электрическим велосипедом. Тем не менее, следует знать, что в последние годы оснащение таких велосипедов в значительной степени изменилось.

В 90-х годах нормой было 18 передач, затем производились модели с 21-й скоростью, а в последнее время выпускают велосипеды с 24-я передачами. Сегодня, особенно в РБ, еще производят и продают велосипеды с 18-ю передачами, но современные велосипеды оснащены 27-ю передачами. К сожалению, поиск отдельных деталей для велосипедов с 18 и 21 скоростями (особенно те, в которых приводом является  кассета) уже может составлять определенные проблемы так как  части из отдельных систем не являются взаимозаменяемыми с новыми системами. Эта особенность может проявиться при ремонте привода вашего велосипеда: при отсутствии возможности приобретения одного компонента, придется заменит сразу два. Поэтому при покупке подержанного туристического велосипеда следует больше времени посвятить комплексной технической проверке его состояния - особенно, если вы собираетесь ездить на нем часто и на дальние расстояния. Стоит покупать велосипед более свежий, тогда проблема  с подбором запасных частей должна быть немного меньше. Не создают проблем и самые дешевые модели велосипедов - запчасти для старых велосипедов низкого класса, как это ни парадоксально, легче купить, чем для более дорогих моделей.

Более свежий велосипед стоит купить и по другой причине. Велосипеды дорожного типа многие люди используют для переездов на большие расстояния, прогулок как в городе, так и за городом, или даже в экстремальных видах спорта. Техническое состояние таких не новых велосипедов, на первый взгляд, может быть и обманчивым.

Это не означает, что подержанный велосипед необходимо вычеркнуть из списка возможных покупок. Подержанный велосипед для отдыха стоит купить - но только тот вариант,  который был тщательно протестирован по техническому состоянию. Поэтому я рекомендую покупку подержанного велосипеда всегда делать лично (а не дистанционно) и тщательно осмотривать и тестировать до принятия решения о приобретении.

Шоссейные велосипеды

В последнее время на рынке подержанных велосипедов есть достаточно большое предложение шоссейных велосипедов  80-ых годов выпуска. Иногда это модели переделанные под тонкое колесо и приближены по качеству к фабричным. Эти велосипеды, как правило, доступны в довольно привлекательных ценах и с довольно качественным оснащением. Покупку "шоссейника" следует, однако, делать с учетом наших планов на него.

Простой тест - велосипед рама ростЕсли вы собираетесь купить велосипед и переделать его на тонкое колесо, покупка "бэушки" должна быть без проблем, а именно: геометрия рамы должна быть в порядке. Дополнительно стоит проверить подседельную трубу: во многих дорожных велосипедах эти трубы имеют нетипичные размеры и их практически невозможно купить. Остальные детали не играют важной роли, потому что все равно будут заменены.

Если вы собираетесь кататься в городе на велосипеде, покупка подержанного шоссейного велосипеда не будет рискованной.  Необходимо проверить только состояние велосипеда - на этот раз в дополнение к раме с подседельным штырем, особое внимание следует обратить на колеса и привод. Их замена может быть не только дорогостоящей, но и изменить классический вид велосипеда.

Если мечтаете о велосипедных гонках, тогда эти мысли должны быть о новом велосипеде. Спортивное использование велосипеда, по своей сути, очень требовательно к характеристикам велосипеда. Старая рама, повидавшая в своей жизни многое, возможно, во время переездов, в долгосрочной перспективе может и не выдержать. Часто бывает так, что рама гоночных велосипедов (особенно из композитных материалов) находится на грани разлома, и в то же время  не показывает внешние симптомы такого состояния. Невозможно наглядно увидеть то, что ей пришлось пережить и что в любой момент начнется разлом от интенсивного использования. Так, шоссейный велосипед для спортивных гонок можно покупать тогда, когда вы лично знаете его хозяина и историю использования (особенно важны моменты падения или несчастных случаев). Короче говоря,  если вы уверены, что велосипед не попадал в неприятные приключения, тогда и можно сделать покупку.

Горные велосипеды (и другие, специально для экстремальных видов спорта)

Категорически не рекомендуем покупать подержаный горный велосипед - особенно, когда мы планируем его использовать в гравитационных видах спорта, таких как скоростной спуск или фрирайд. Такие велосипеды очень интенсивно эксплуатируются, в дополнение к падениям и несчастным случаям, по крайней мере, данный вид спорта это подразумевает.

Кроме того, владельцы таких двухколесных транспортных средств, все как один говорят, что их велосипед использовался только для туристических походов в легком режиме… даже если внешний вид подсказывает противоположное.  Вы никогда не знаете , что данный велосипед прошел в своей жизни, в случае велосипедов для экстремального спорта или марафона, можно с уверенностью предположить, что использовался он по полной программе. Возможные дефекты от ударов (даже небольшие) по раме или вилке могут быть невидимыми для невооруженного глаза и появятся в самый неожиданный момент. Особенно надо обратить внимание на композитную раму, которая , в отличие от рамы из алюминия или стали, может лопнуть без предупреждения.

Что еще необходимо знать?

Тот факт, что стоит рассмотреть возможность покупки подержанного велосипеда, не означает, что мы не должны быть осторожны  при его выборе.  А именно, первым делом  проверьте техническое состояние велосипеда - особенно раму и колеса. Не стесняйтесь обратиться за помощью к более опытному человеку, или даже знакомому специалисту. Совершенно не каждая мелочь предыдущего использования снимает подержанный велосипед с дистанции «потенциальная покупка», но именно такие мелочи способны значительно уменьшить итоговую стоимость не нового велосипеда, что позволит зарезервировать оставшийся бюджет на покупку новых запасных частей и возможный ремонт.

Досконально стоит проверить и «легальность» велосипеда. Рама велосипеда маркирована своим уникальным номером. По этому номеру можно и уточнить в милиции (полиции) не является ли данный велосипед объектом совершенного преступления.  Существую также специальные интернет ресурсы с номерами украденных велосипедов. На момент покупки стоит убедиться, что номер, который сообщил нам продавец, совпадает с номером на раме. Паспортные данные продавца стоит переписать или сделать копию.

Настоятельно рекомендуем оформить  также договор купли-продажи (пусть даже без заверения у нотариуса), в котором зафиксировать данные о продавце и номере рамы велосипеда. Образцы такого соглашения можно без труда найти в Интернете (можно использовать договор для купли-продажи мотоциклов и отредактировать его под покупку велосипеда). Это оградит вас от возможных проблем в будущем, если велосипед был ранее украден и позволит в дальнейшем подтвердить легальность происхождения велосипеда в случае его перепродажи. 

© RUNSHOP.by

 

разделитель

Где купить велосипед или аксессуары для велосипеда?

Интернет магазин спортивной и туристической экипировки RUNSHOP предлагает большой ассортимент товаров для велоспорта:

Товары мы высылаем в различные регионы РБ.

Приглашаем за покупками!

 это надо знать

Ремонт велосипедов в Бресте

Мастерские Бреста по ремонту велосипедов

Смотреть подробнее…